Понедельник, 20.05.2024, 22:44
с у м г а и т
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела
Мои статьи [37]
Авиация [8]
Самолёты,про самолёты...про людей авиации...
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Установка передних вентилируемых тормозных дисков
Необходимость замены существующих на классике тормозных дисков, для меня, была вызвана постоянным перегревом тормозов. Конечно, вызвано это моим агрессивным стилем вождения :-), но с другой стороны автомобиль менялся под меня. Не секрет, что после нескольких резких торможений эффективность перегретых тормозов резко падает. Кроме того, прикрытые металлическим пыльником диски очень плохо остывают, не спасают даже легкосплавные диски, забирающие часть тепла. Начитавшись статей и форумов, решил поставить вентилируемые диски. Выбирая модель, решил остановиться на тормозных системах семейства ВАЗ 2110-2112 по нескольким причинам. Тормозные системы ГАЗ и Москвич не понравились потому, что необходимо пересверливать диски с 5 отверстий на четыре. На системах ВАЗ 2110-2112 можно выбрать тормоза как на 13" так и 14" причем механизмы взаимозаменяемы. Тормозные диски 2110-2112 полностью подходят на ступицу 2101. Чертежей переходника суппортов я тогда не нашел. Пришлось покупать все запчасти и потом с помощью шаблона подгонять все по месту. Так получился чертеж - jpg (dwg 2004). В настоящее время сделали уже три машины - все работает нормально. Правда, я принципиально делал тормоза без пыльника. Считаю, что эта деталь лишняя, глядя на тормозные системы иномарок. Итак, для установки вам потребуется: Баллончик WD-40. Без него лучше не браться за эту работу. Он экономит много нервов и времени. Переходники. (См. выше). Вентилируемые тормозные диски ВАЗ 2110 - 13" или ВАЗ 2112 - 14" (В зависимости оттого, что вы хотите. Обратите внимание на импортные продукты с отверстиями и проточками. Не знаю, есть ли от них толк, но выглядят они потрясающе!) Тормозные суппорта в сборе ВАЗ 2110 для 13" или ВАЗ 2112 для 14" (В сборе потому, что некоторые детали отдельно не продаются.) Колодки тормозные ВАЗ 2108. Они точно такие же по форме как 2110, но площадь поверхности у них больше, потому что нет датчика износа колодок. Вообще советуют брать колодки и диски одной фирмы! Шланги тормозные передние ВАЗ 2101 (при условии хорошего состояния можно оставить существующие). Если машина не первой свежести рекомендую купить новые болты ступицы вместе с гайками. Когда будут собраны все детали, приступаем к сборке. Поддомкрачиваете машину и снимаете колесо. Оптимальный вариант поставить переднюю часть машины на козлы или свесить на подъемнике - это упростит процедуру откручивания болтов ступицы. Снимаете колпачок ступицы. Перед откручиванием, минимум за десять минут, все болтовые соединения напрыскайте густо WD-40 - это избавит Вас от многих неприятностей. Откручиваете болты крепления тормозного суппорта и снимаете его на подставку, но не отсоединяйте его, во избежания утечек тормозной жидкости. Откручиваете центровочные болты тормозного диска и легкими постукиваниями молотка снимаете диск вместе с проставочной шайбой. Ставите новый тормозной диск и зажимаете его болтами. Далее необходимо проверить осевое биение тормозного диска. Оно должно быть не более 0,1 мм. В противном случае необходимо заменить диск или саму ступицу. Осевым биением часто грешат наши отечественные диски, иногда это можно заметить на глаз прямо в магазине! Снимаете диск и саму ступицу вместе с подшипниками. Далее отжимаете стопорные шайбы на болтах ступицы и откручиваете болты. Снимаете пыльник тормозного диска и переходник суппорта. Устанавливаете новый переходник, предварительно вставив в него нижний болт крепления суппорта вместе с шайбой (потом его уже не поставить). Устанавливаете пыльник тормозного диска также, как он стоял до разборки узла. (если пыльник нужен!) Предварительно закрутить болты ступицы. Установить новый суппорт. В данной конструкции на левую сторону ставиться правый суппорт, а на правую - левый. Если пыльник мешает необходимо подрезать его "болгаркой". Снимаете суппорт и прикручиваете переходник и пыльник на место, но теперь уже окончательно затягиваете гайки. Не забудьте зажать стопорные шайбы. Ставите ступицу на место и затягиваете центральную гайку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Устанавливаете тормозной диск и проставку от старого диска. Затягиваете центровочные болтики. Вставляете в суппорт тормозные колодки и устанавливаете его на переходник. Необходимо контролировать зазор между диском и суппортом (с обеих сторон диска он должен быть одинаковый). Регулировку зазора, если понадобиться, произведите плоскими шайбами на болтах крепления суппорта. Подключите к цилиндру тормозной шланг с помощью болта штуцера и двух медных прокладок так, чтобы при повороте колеса он ни с чем не соприкасался. Другую сторону смонтируйте в том же порядке. После полной установки прокачайте тормозную систему. При установке колесного диска необходимо проконтролировать, чтобы он не зацеплялся за детали тормозной системы. При установке литых дисков проблем не возникает. А при установке железных "классических" дисков на 13" иногда скоба касается диска - нужна проставка.
Категория: Мои статьи | Добавил: alizadesamir (25.02.2009)
Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz