Согласно данным по авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, последнее поколение Boeing-737, к которому относятся его 600-я, 700-я и 800-я модификации, попадает в катастрофы крайне редко. Неприятности случались лишь с менее чем 0,1% от общего числа произведенных лайнеров и унесли жизни 278 человек.
Самым же аварийным за всю историю авиаперевозокможно назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707, выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами. К счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются только военными и не применяются в гражданской авиации. Реактивный «первенец» России, Ту-104 также не отличался гуманностью к своим пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство было прекращено.
К счастью, со временем качество самолетов и их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации А300) появляется лишь на 19-й строчке с показателем 26 катастроф на 569 произведенных самолетов, или 4,6%.
Из ныне производимых самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767, успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т.е. реже всего (или ни разу) попадавших в аварииможно отнести практически все модификации Airbus, с которыми инциденты случались реже чем с 1% от числа произведенных самолетов. К слову, используемый в настоящее время российский Ту-204 также до сих пор держит титул безопасного самолета. Все 49 выпущенных авиалайнеров продолжают возить пассажиров по нашей стране.
Самые опасные самолеты в мире
Модель |
Всего произ-ведено |
Авиа-катас-трофы, шт. |
Всего погиб-ло, чел. |
Погиб-ших/ катас-троф |
Погиб-ших/ Произ-ведено само-летов |
Катас-троф/ всего произве-дено, % |
Boeing-707 |
856 |
163 |
3150 |
19.3 |
3.7 |
19.0 |
Fokker-28 |
245 |
44 |
769 |
17.5 |
3.1 |
18.0 |
Tupolev Tu-104 |
212 |
36 |
1137 |
31.6 |
5.4 |
17.0 |
Boeing-720 |
154 |
24 |
302 |
12.6 |
2.0 |
15.6 |
Douglas DC-8 |
556 |
85 |
2497 |
29.4 |
4.5 |
15.3 |
Tupolev Tu-124 M |
112 |
17 |
331 |
19.5 |
3.0 |
15.2 |
Tupolev Tu-144 |
17 |
2 |
17 |
8.5 |
1.0 |
11.8 |
Boeing 737-100 /-200 / T-43 M |
1172 |
132 |
3307 |
25.1 |
2.8 |
11.3 |
Ilyushin IL-76 M |
500 |
56 |
837 |
14.9 |
1.7 |
11.2 |
Douglas DC-9 M |
977 |
105 |
2426 |
23.1 |
2.5 |
10.7 |
Yakovlev Yak-40 |
1011 |
93 |
888 |
9.5 |
0.9 |
9.2 |
Antonov An-124 |
56 |
5 |
52 |
10.4 |
0.9 |
8.9 |
Tupolev Tu-134 M |
853 |
65 |
1439 |
22.1 |
1.7 |
7.6 |
McDonnell Douglas DC-10 / KC-10 M |
386 |
29 |
1449 |
50.0 |
3.8 |
7.5 |
Ilyushin IL-62 |
285 |
21 |
1273 |
60.6 |
4.5 |
7.4 |
Boeing-727 |
1832 |
104 |
3927 |
37.8 |
2.1 |
5.7 |
Tupolev Tu-154 |
1015 |
56 |
2616 |
46.7 |
2.6 |
5.5 |
Boeing-747 'Classic' -100 /-200 M /-300 |
725 |
39 |
3732 |
95.7 |
5.1 |
5.4 |
Airbus-A300 |
569 |
26 |
1319 |
50.7 |
2.3 |
4.6 |
Yakovlev Yak-42 |
186 |
7 |
523 |
74.7 |
2.8 |
3.8 |
Airbus-A310 |
250 |
8 |
665 |
83.1 |
2.7 |
3.2 |
Lockheed L-1011 TriStar |
250 |
8 |
554 |
69.3 |
2.2 |
3.2 |
Ilyushin IL-86 |
106 |
3 |
22 |
7.3 |
0.2 |
2.8 |
Fokker-100 |
285 |
8 |
193 |
24.1 |
0.7 |
2.8 |
McDonnell Douglas MD-11 |
200 |
5 |
233 |
46.6 |
1.2 |
2.5 |
Boeing-747SP |
45 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
2.2 |
McDonnell Douglas MD-80 |
1194 |
26 |
1070 |
41.2 |
0.9 |
2.2 |
Antonov An-72 / An-74 |
160 |
3 |
5 |
1.7 |
0.0 |
1.9 |
Fokker-70 |
56 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
1.8 |
Boeing-737-300 /-400 / -500 |
1984 |
26 |
1050 |
40.4 |
0.5 |
1.3 |
Boeing-767 |
968 |
11 |
752 |
68.4 |
0.8 |
1.1 |
Airbus-A340 |
356 |
4 |
0 |
0.0 |
0.0 |
1.1 |
Airbus-A320 |
2048 |
20 |
631 |
31.6 |
0.3 |
1.0 |
McDonnell Douglas MD-90 |
117 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.9 |
Boeing-757 |
1050 |
8 |
582 |
72.8 |
0.6 |
0.8 |
Airbus-A330 |
577 |
3 |
7 |
2.3 |
0.0 |
0.5 |
Boeing-747-400 |
640 |
3 |
83 |
27.7 |
0.1 |
0.5 |
Embraer RJ 170 /-195 |
288 |
1 |
0 |
- |
- |
0.3 |
Canadair Regional Jet 700-900 |
460 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.2 |
Airbus-A321 |
480 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.2 |
Embraer RJ 135 /-145 M |
984 |
2 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.2 |
Boeing-737-600 /-700 M/-800/-900 |
2708 |
4 |
278 |
69.5 |
0.1 |
0.1 |
Boeing-777 |
742 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.1 |
Airbus-A319 |
1148 |
1 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.1 |
Airbus-A318 |
63 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Airbus-A380 |
10 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Boeing-717 |
146 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Boeing-787 |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Ilyushin IL-96 |
21 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Rombac-1-11 |
9 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Tupolev Tu-204 / Tu-214 |
49 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
Tupolev Tu-334 |
4 |
0 |
0 |
- |
- |
0.0 |
|