По сообщению AEB, объем продаж легковых автомобилей в России в течение января – февраля 2009г. упал на 36% и составил 253 314 штук. Сокращение продаж «Лады» соответствовало падению рынка, а продажи ГАЗа и УАЗа снизились еще больше. Эксперты считают, что это уже дно.
Аналитики ФК "Открытие" считают, что, несмотря на дальнейший потенциал падения автомобильного рынка, объемы продаж отечественных производителей достигли дна. В январе и февраля дилеры иномарок имели возможность реализовать складские запасы 2008г., используя дешевизну доллара. По подсчетам экспертов, уже во 2 квартале 2009г. все автомобили 2008г. выпуска будут распроданы и средняя цена значительно возрастет. Они ожидают изменения структуры рынка в пользу местных производителей.
"По своим рыночным коэффициентам все российские производители легковых и коммерческих автомобилей выглядят очень дешево относительно иностранных аналогов. В период кризиса кредиты от госбанков обеспечивают финансовую стабильность всем местным автопроизводителям за исключением Группы ГАЗ, - считает Кирилл Таченников. - Неопределенность в отношении перспектив развития компании затрудняет адекватную оценку АвтоВАЗа".
"Мы рекомендуем инвесторам воздержаться от работы с бумагами АвтоВАЗа до определенного прояснения ситуации по сделке с ИжАвто и с новым модельным рядом, - советует эксперт. - Бумаги Группы ГАЗ представляются нам очень рискованной инвестицией из-за опасного размера "плеча". Нам нравится "Соллерс", чьи бумаги являются наиболее недооцененными и безопасными среди акций российских автопроизводителей".
Источник: «Деловой АвтоКлуб»