Я вовсе не удивлен тем, что карабахская школьница Аделина Авагимян (см. фото) отказалась посещать Баку и иные районы Азербайджана.
Иначе просто не могло быть. Говоря словами одного из героев романа Лиона Фейхтвангера «Лисы в винограднике»: «Скорее уж архиепископ Парижский прочтет с кафедры Нотр-Дам воспоминания Казановы». Увы, мои прогнозы оправдались.
А вместе с ними увеличились подозрения, что письмо вместо 13-летней девочки из армянской общины оккупированного Арменией Ханкенди написали, кажущиеся самим себе очень дальновидными и многомудрыми, армянские политтехнологи. Им ведь нужно что-то отвечать в ответ на приглашение на имя Аделины посетить иные, кроме оккупированного Нагорного Карабаха, территории Азербайджана.
В результате этих потуг родился новый плод их коллективного творчества, ставший достоянием общественности благодаря сотрудникам доселе неизвестной, но использовавшей момент, дабы пропиариться, газеты «Нор эдж», которая решила найти Аделину и узнать, насколько она удовлетворена ответом на свое письмо на имя Президента Азербайджана Ильхама Алиева, который был дан от имени заведующего отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента АР Эльнура Асланова.
Оказалось, что, по мнению Аделины (далее цитата сохранена), «нельзя назвать это ответом, потому что работник президента Азербайджана по фамилии Асланов не ответил конкретно ни на один мой вопрос, хотя его письмо было в двадцать раз больше моего».
Логика тут – на грани фантастики.
Во-первых, школьный урок не перестает быть уроком, если ученик не в состоянии усвоить его тему. Именно это мы наблюдали в случае с Аделиной Авагимян. Ей было подробно объяснено, что Нагорный Карабах является исторически азербайджанской землей, вернуть которую из-под армянской оккупации – священный долг каждого азербайджанца.
Ей также было объяснено, что мы не хотим войны, как она пишет, а хотим только справедливости и мирного сосуществования наших народов. Но, авторы письма, под общим псевдонимом Аделина Авагимян предпочли сделать вид, что у школьницы из Ханкенди – туго с пониманием того, что ей пишут в ответ на ее письмо.
Во-вторых, именно по причине явных пробелов ученика в знаниях предмета зачастую учителя бывают вынуждены давать широкие, развернутые ответы.
И не вина учителей, если тот или иной ученик предпочитает черпать сведения о том или ином предмете не из учебников и общения с учителем, а из рассказов дедушек и бабушек, соседей и знакомых.
В случае с Аделиной она предпочитает верить мифам, а не истории.
Это чревато для нее большими потрясениями в будущем, когда обнаружится, что многие города мира, которые ей преподносятся как древнеармянские, на самом деле имеют к Армении такое же отношение, какое имеет Ким Кардашьян к вопросам морали.
Блистает неповторимой спецификой логики и следующий пассаж.
«Как можно приглашать меня в Азербайджан, когда в ответ на мое письмо азербайджанцы заполнили интернет угрозами об уничтожении всех армян, стали обзывать меня и моих соотечественников всякими грязными словами?», - демонстрируют удивление авторы ответа Аделины.
Приходится напоминать им, что писали письмо не в интернет, а на имя Президента Азербайджана. На это письмо был дан ответ. Не от имени интернета, а от имени заведующего отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента АР Эльнура Асланова.
Так что, и этот аргумент армянской стороны несостоятельный. В том числе и по причине того, что наиболее рьяное недовольство Аделиной в ее любимом интернете вполне могли озвучивать армяне, маскирующиеся под азербайджанскими никами (псевдонимами). Для тех, кто состряпал письмо Аделины, – это сущие пустяки.
Ну а в целом, девушке в столь юном возрасте трудно будет признать, что мифы, на которых она выросла, не имеют никакого отношения к реалиям. Поэтому не удивительно, что Аделина, ну или те, кто писал за нее письмо, предпочли демонстрировать непоколебимое желание жить в собственном мирке, в котором азербайджанцы олицетворяют собой зло, а армяне - добро.
Это – наглядный пример того, к чему может привести ежедневная идеологическая обработка подрастающего поколения, выращенного на тезисе о генетической несовместимости азербайджанцев и армян, автором которого является второй президент Армении Роберт Кочарян.
Ну и последнее. От того, приедет в Баку или нет одна из представительниц армянской общины Нагорного Карабаха, Нагорный Карабах не перестанет быть исторически азербайджанской территорией, оккупированной Арменией.
Точно также, и престижный песенный конкурс «Евровидение-2012» , который пройдет в Баку, не станет менее грандиозным и запоминающимся от того, примет ли в нем участие Армения или нет. Другое дело - мы стали свидетелями откровенного пропагандистского фиаско армянской стороны.
Она не смогла до конца сыграть в миролюбие. А именно в этом была основная цель работы армянского агитпропа в виде письма Аделины Авагимян на имя Президента Азербайджана Ильхама Алиева.
Кстати, не исключено, что это был пробный шар и совсем скоро мы услышим о существовании письма к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну от трехлетнего армянского мальчика Ашота, который выразит глубокое возмущение тем, что Совет Безопасности ООН принял 4 резолюции, требующие вывода армянских вооруженных формирований с оккупированных Арменией территорий Азербайджана.
Акпер Гасанов