Копия техпаспорта, содержащего информацию о дате постановке автомобиля на учет, количестве хозяев (здесь же должно быть указано - частные или юридические лица владели автомобилем), дата снятия с учета и отметках о прохождении техосмотра.
Кроме того, помните, если перегонщик действительно пригнал авто из Европы, у него должен быть загранпаспорт, с соответствующими записями. Понятно, что если в паспорте будут записаны только Польша или Прибалтика, а продавец утверждает, что машина из Германии, возникают определенные сомнения.
Каков реальный пробег?
Истинность пробега выявить необычайно сложно! Даже профессионалу. Дело в том, что внешний вид автомобиля, работа двигателя, как правило, сохраняется в идеальном состоянии даже при очень больших километражах, сказывается зарубежная аккуратность.
Учтите, ни при каких обстоятельствах нельзя верить, одометру и тем более словам продавца (вам наверно не раз приходилось слышать истории про дедушек-бабушек и пр.)! Запомните, механические одометры легко скручиваются с помощью двух отверток! А электронные? Не редко, мне приходилось слышать фразу от продавцов и покупателей: "У машины электронный одометр, его ведь не скрутить!" Ничего подобного!!! Подключившись к компьютеру, показания такого одометра, регулируется просто и быстро!
Как же определить, сколько километров намотал автомобиль? Присмотритесь к обшивке салона, сидений, к рулевому колесу, накладкам на педалях. Потрепанный вид, затертости - явный признак не маленького пробега! Несовпадения даты изготовления автомобиля и лобового стекла, тоже косвенный фактор большого пробега: помутневшее, зацарапанное стекло, как правило, подлежит замене (примерный пробег: 200-300 тыс.км.).
Был ли в аварии?
На западе машины делать умеют! И красить и рихтовать. Яркое тому подтверждение: сотни, тысячи автомобилей выставленные на наших авторынках. Значительная часть из них, можете не сомневаться, подвергалась кузовному ремонту. Умеют там, и восстанавливать ходовую, двигатель, КПП, геометрию кузова, но, из соображений экономии - этим занимаются крайне редко! Поэтому заранее выявить "жертву халтуры" просто необходимо, иначе все эти расходы лягут на ваши плечи!
Вообще, конечно, самый рациональный способ - это посетить диагностику. Если же такой возможности нет обратите внимание на зазоры между деталями кузова: они должны быть равномерными, на корпусе не должно быть даже небольших вмятин (осмотрите кузов так, чтобы свет падал под углом, вмятины так более заметны); двери, капот, багажник - все должно нормально закрываться (при сильно нарушенной геометрии кузова с этим могут возникнуть проблемы). Проверьте крепления крыльев и капота. Следы сварки - явный признак кустарно-восстановленного автомобиля! Еще одна не маловажная вещь - это проверка VIN номеров. Дело в том, что не редко сильно разбитые автомобили собираются из нескольких в один. Любые не соответствия комплектации - должны вызывать подозрения с вашей стороны!
|