«Собака лает, а караван идет», - сказала в Баку российская журналистка Виктория Ивлева, по поводу лжи в ее адрес со стороны проплаченной армянской стороной чешской журналистки Даны Мазаловой. Как передает 1news.az, об этом Ивлева сказала на тренинге для СМИ с участием известных журналистов и правозащитников из России и США, имеющих непосредственное отношение к освещению Ходжалинского геноцида 26 февраля 1992 года.
В.Ивлева, находившаяся в Ходжалы в феврале 1992 года после штурма города армянскими бандитами, жестко отреагировала на снятый недавно Даной Мазаловой фильм по инициативе армянской стороны о Ходжалинских событиях.
В фильме, Мазалова, находясь на подступах к Ходжалы, на так называемом «гуманитарном коридоре», якобы оставленном армянскими бандитами для выхода ходжалинцев из города, лживо утверждает, ссылаясь на Ивлеву, что такой «коридор» существовал.
«Имя Даны Мазаловой мне ничего не говорит, и я не знаю, проплачена она или нет армянской стороной. Эта Мазалова лжет и поэтому, никогда не сможет приехать в Азербайджан, а я езжу и в Армению, и в Азербайджан.
Мазалова лжет по поводу того, что я была в Ходжалы в момент штурма и якобы ходжалинцы и я уходили по «гуманитарному коридору», оставленному нападавшими армянскими подразделениями. Я всегда честно выполняю свою работу и не реагирую на таких, как Дана Мазалова - как говорится, «собака лает, а караван идет»», - отметила Ивлева.
«В докладе правозащитного центра «Мемориал» относительно массовых нарушений прав человека при штурме города Ходжалы ясно сказано, что никаких листовок и предупреждений со стороны армянских отрядов по поводу их намерения штурмовать город не было обнаружено.
То есть армянская сторона не смогла предоставить «Мемориалу» ни одной копии этих листовок, и во всяком случае, если и были вообще эти листовки, то до ходжалинцев они не дошли», - сказала российская журналистка Виктория Ивлева.
«Я приехала в Азербайджан и смогла при помощи моих азербайджанских коллег найти семью месхетинки, новорожденного ребенка которой я в феврале 1992 года прятала под курткой, когда пленных ходжалинцев везли армянские отряды.
Я смогла побывать в городе Ходжалы после штурма и сделать ужасные снимки, на которых запечатлены дети, женщины, погибшие при захвате Ходжалы. По фотоснимкам видно, что по ходжалинцам стреляли с близкого расстояния на поражение и город подвергли жесткому ракетно-артиллерийскому обстрелу.
«Теперь я выяснила, что жительницу Ходжалы, родившую за день до штурма города, звать Мехрибан, а ее дочку, родившуюся тогда, – Гюнай. Я смогла запечатлеть тогда на камеру Мехрибан в армянском плену с пятью детьми, в том числе новорожденной дочкой. Я тогда помогла ей вывезти ребенка и даже дала немножко денег на дорогу, когда ее с детьми выпустили из плена.
Теперь мы с помощью азербайджанских коллег нашли ее в Сабирабадском районе и я приехала с литовской съемочной группой сделать фильм об этой семье, нашей встрече в плену и сейчас, об ужасной трагедии, которую до сих пор переживает Мехрибан и все ходжалинцы. Ее дочка Гюнай, родившаяся в те ужасные дни в Ходжалы, сегодня глухонемая и тяжело больна эпилепсией, другие ее дети также болеют разными психическими и иными недугами», - сказала российская журналистка.
Отметим, что на двухдневном тренинге для СМИ в Баку выступила Светлана Ганнушкина (Правозащитный центр «Мемориал»), принимавшая участие в составлении отчета «Мемориала» по итогам зверств армянских наемников в Ходжалы.
Также выступили Виктория Ивлева («Новая Газета», Москва), находившаяся в Ходжалы в феврале 1992 года и сделавшая уникальные кадры последствий разыгравшейся трагедии, Томас Гольц (Университет Монтана, США), одним из первых донесший весть о трагедии в Ходжалы в международных СМИ, и Лоренс Шитс (Международная «Кризисная группа»), принимавший участие в составлении отчета по Ходжалинским событиям.