В первой части статьи
было раскрыто содержание термина «геноцид» и освещены основные
предпосылки и условия, ведущие к совершению преступления геноцида.
Взгляд на историю с позиции юридических определений отчётливо
высвечивает бесспорную историческую истину: массовые убийства мирного
населения Турции и Азербайджана, совершённые вооружёнными формированиями
хайских националистов в конце 19-го и начале 20-го столетия были
подлинным геноцидом.
Адвокаты хайского терроризма часто преподносят события, происходившие в
Закавказье в первых декадах 20-го столетия как революционное движение
среди рабоче-крестьянских масс хайев, стремившихся, в условиях крушения
российского царизма, построить новое общество в пределах теперь уже
большевистской России. А их участие в боевых действиях якобы было
связано с тем, что миролюбивые хайи были вынуждены защищаться от
соседей, всячески им вредивших.
При этом ни в одном адвокатском труде вы не найдёте даже упоминания о
фактах многолетнего массированного вооружения хайев со стороны царской
России. Но истина выглядит совершенно иначе, и скрыть её уже не сможет
никто. Маятник истории качнулся в другую сторону…
Как было отмечено в первой части, идеологическую основу партии
«Дашнакцутюн» составляла сверхзадача вооружённой агрессии и террора.
Есть темы, раскрытие которых определяется смыслом используемых
терминов. Полнота их трактовки становится движущей силой обсуждения,
ведущей к ясным и конкретным заключениям.
Заглавие настоящей статьи представляет одну из таких тем и поэтому
требует, прежде всего, объяснения точного значения терминов «геноцид» и
«холокост».
Несмотря на то, что эти слова, к сожалению, стали знаковыми для 20
столетия и достаточно хорошо знакомы читателям, тем не менее, точное
содержание данных определений и существующие между ними различия
известны далеко не всем.
Термин «геноцид», составленный из греческого "genos” (раса, род, племя)
и латинского "cidium” (убийство, уничтожение), впервые ввёл в
употребление в 1946 году учёный юрист из Польши Рафаэль Лемкин.
Изначально термин «геноцид» был призван обозначить любые действия,
направленные на физическое истребление людей по расовому, национальному
или этническому признаку. После введения термина в употребление в 1946
году он был дополнен и углублён автором, превратившись в пространное
юридическое и правовое понятие. В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН
приняла «Конвенцию о предотвращении преступления геноцида и наказании за
него», где преступление геноцида впервые получило юридическое
определение. Конвенция вступила в силу 12 января 1951 года, после того
как ее ратифицировало более 20 государств. В Статье 2-й Конвенции даётся
следующее определение преступлению геноцида: это «...любое из следующих
действий, совершённых с намерением уничтожить, полностью или частично,
национальную, этническую, расовую или религиозную группу, а именно:
(a) убийство членов группы;
(b) причинение серьёзного телесного или психического вреда членам группы;
(c) умышленное ухудшение условий жизни группы, рассчитанное на то,
чтобы вызвать в дальнейшем её полное или частичное уничтожение;
(d) применение мер, направленных на предупреждение рождаемости в пределах группы;
(e) принудительное перемещение детей из одной группы в другую.
Статья 3-я Конвенции даёт так же определение пяти наказуемых форм
преступления геноцида: собственно геноцид, тайный сговор,
подстрекательство, покушение и соучастие.
Учитывая то, что в СМИ и в Интернете в последнее время
появилась огромная масса лживых армянских материалов об истории,
причинах армяно-азербайджанского конфликта, 1news.az решил дать старт
новой рубрике.
В рамках этой рубрики будут печататься материалы на основе фактов и
трудов зарубежных, в том числе и армянских ученых, в которых
повествуется о том, как переселенные на Кавказ армяне «ковали» себе
новую историю и культуру, выдав ее затем за летопись «древней великой
Армении».
Издревле
на месте естественных выходов нефти и газа на земле азербайджанской
возник один из самых почитаемых центров зороастизма религии
огнепоклонников. Вырывавшиеся из-под земли огненные самовозгорающиеся
столбы природного газа способствовали зарождению и распространению в
прикаспийском регионе зороастризма, выбравшего в качестве самой
почитаемой святыни Баку и его окрестности.
(Об армянской традиции присвоения азербайджанских культурных традиций)
Использованные материалы взяты из книг Камрана Иманова «Армянские ина(о)родные сказки», Баку, 2008 и Исрафила Аббаслы «Азербайджанские истины в армянских источниках», Баку, 2008.
I. Армянские признания
Армяне о себе
Егише Чаренц, известный армянский поэт: «В нас лицемерие проявляется еще в утробе матери».
Ованес Туманян, известный армянский поэт и писатель: «…истинное спасение должно начаться изнутри, потому что мы больны изнутри». (О.Туманян, «Избранная проза», стр.201, Ереван, 1977).
Ованес Туманян: «Наше несчастное племя никогда не было политически независимым».
Автор статьи пытается ответить на, пожалуй, один из наиболее сложных и
загадочных вопросов истории Азербайджана, а именно, определить наиболее
точную гипотезу возникновения этого великого сооружения на берегах
Бакинской бухты.
Девичья Башня по праву считается одним из наиболее выдающихся древних
памятников общечеловеческой культуры. Уникальность данного строения
заключается не только во внешнем виде, но и в том, что истинная история
его возникновения на самом деле никому неизвестна.
Предположения о том, что башня была построена для зашиты южных ворот,
была маяком, зороасятрийским храмом, обсерваторией или возведена в
средние века человеком по имени Масуд – всего лишь версии, не имеющие
убедительных доказательств. Отсюда и своеобразие нашего к ней отношения –
несмотря на утерянную в веках тайну её происхождения мы, тем не менее,
настолько свыклись с этой огромной каменной загадкой, что воспринимаем
её как такую же естественную особенность нашего города, как и Бакинскую
бухту, на берегу которой она стоит.
Учитывая то, что в СМИ и в Интернете в последнее время появилась огромная масса лживых армянских материалов об истории, причинах армяно-азербайджанского конфликта, 1news.az решил дать старт новой рубрике. В рамках этой рубрики будут печататься материалы на основе фактов и трудов зарубежных, в том числе и армянских ученых, в которых повествуется о том, как переселенные на Кавказ армяне «ковали» себе новую историю и культуру, выдав ее затем за летопись «древней великой Армении». Надеемся, что собранные нами факты вызовут большой интерес у интернет-пользователей, поскольку основной целью проекта является в сжатой и удобной для Интернет-юзеров форме передать как можно большее количество полезной фактологической информации. Рубрика под названием «Карабах: История одной агрессии» будет выходить отдельными тематическими частями, удобными для чтения и использования. Часть Первая Предыстория появления армян на Кавказе
Вашему сіятельству угодно было узнать достовернее чрезъ меня о способахъ, которые были приняты къ переселенію Армянъ изъ Адербейджана *, и о нынешнемъ ихъ водвореніи въ нашихъ областяхъ. Вотъ истина по сему предмету, какъ она мне известна: полк. Л….. почиталъ себя главнымъ побудителемъ этой эмиграціи, о чемъ, какъ вамъ известно, онъ изъяснялся довольно гласно, но неосновательно, потому что Армяне никакого понятія не имели о немъ, будучи единственно движимы доверенностью къ Россіи и желаніемъ быть подъ ея законами. Трактатъ давалъ имъ на сіе полное право. Деятельными орудіями при переселеніи были: кн. Аргутинскій, Гамазовъ, а другіе подчиненные офицеры действовали уже подъ ихъ вліяніемъ. Полк. Л….. помышлялъ только о сочиненіи прокламацій, довольно неуместныхъ, между прочимъ, о формированіи регулярнаго Армянскаго ополченія, полагая даже включить въ кругъ своихъ 268 замысловъ, хотя благонамеренно, но необдуманно, и самый Карабахъ и прочія области, имеющія свое начальство и где особенной власти отъ давно учрежденныхъ не могло быть допущено. Кн. Аргутинскій представлялъ ему несколько разъ о его поведеніи, какъ это все хвастливо, ветренно и безполезно. Все прочія дела полк. Л….. были такого же рода и не стоятъ того, чтобы о нихъ распространяться. Должно только прибавить, что онъ человекъ пустой, но небезнравственный, не способенъ утаивать казенныхъ денегъ и делать вредъ умышленно.
Когда был Вова маленьким, гласит грузинская легенда, он жил в 70 км от Тбилиси, в селе Метехи, ловил рыбу в речке Ксани, занимался борьбой и по любому поводу получал по шее от своего отчима Гоги Осипашвили. Мать Вовы Вера родила новому мужу четверых детей, а своего старшего, который раздражал супруга, отвезла к родителям в Сибирь. Те отдали его в детдом. Было это в 1959-м. Мальчишке тогда было якобы девять лет, и фамилия у него была Путин. «Настоящую мать Путина» вся Грузия знает в лицо, а августовская война 2008-го еще больше укрепила веру народа в грузинские «корни» премьера: российские танки, стрелявшие по Гори, что в 40 км от Тбилиси, прошли колонной по центральной улице Метехи, но никто не пострадал. Дом Веры Путиной остался в 300 метрах от их маршрута.